anestazy 220W (anestazy) wrote,
anestazy 220W
anestazy

Categories:

НАУКА, ИСКУССТВО И КОММУНИКАЦИЯ. ФИЗИКА и язык ее МАТАН.

А также НАСТЯ и какие-то парни. Фейнман подойдет? - Да. - Ну, подождем!

ПРЕДИСЛОВИЕ.
(все иллюстрации нарисованы мною во время лекций)



“- нормальная вообще читать про кварки в третьем часу ночи. из любопытства
-может в общем тренде ненормальная, но все же круто”

Звезды, такие далекие.

Когда про жизнь и смерть звезд читаю у меня какое то странное ощущение.

Это все настолько эпично. Мне становится немного жутко и дух захватывает.

Трепет! Такие расстояния. Такие температуры и процессы..
...а мы такие мелкие.


“ - почувствуй себя атомом. вроде энергии много, а по факту - буйный выпендрежник”

И многие никогда и не задумываются об этих масштабах. Ведь не увидеть в деталях, не потрогать руками, только попробовать представить.

Когда в телескоп смотришь, планеты кажутся стикерами какими-то. Кто-то в шутку на стекло наклеил. Но все по-настоящему. И иногда такое странное..

“- мне совершеннейше выносит мозг то, что нейтронные звезды остывают изнутри. Божественно!”
“А бога нет. Так наливай студент студентке!..” [1]

Этот текст начался в уютной переписке. Я поделилась с другом своими эмоциями от книги. Но как-то случайно вышло так, что из этих “мыслей вслух”  родился рассказ о моей любви к физике и боли по математике, о работе с информацией, о глубинном желании коммуникации, поиске решений, космонавтике и творческой реализации. И, конечно, о мужчинах, помогающих и поддерживающих мой поиск и интерес на этом очаровательно странном полигибридном пути.
В тексте есть имена ученых и популяризаторов,аллюзии и книги, вольное словотворчество; упоминаются сайты и другие пасхалки. Я пронумеровала ссылки, информацию можно увидеть в предыдущем посте (сюда не влезло).

1. ЗВЕЗДЫ
Мое творческое затворничество в самом разгаре.

Все смешалось, весь дом, как единая мастерская, валяются холсты, краски.. я рядом валяюсь. Рисую. Запах творчества и беспредела. Иногда отдыхаю от художественного безумства, задумывая следующий проект. И тут как нельзя кстати пришлась книга Сергея Попова “Суперобъекты. Звезды размером с город”, любезно подаренная мне автором в ответ на картину. [2]

Сначала мне было тяжко читать - “плавая”  в предмете, я чуть не утонула в коктейле из карликов, пульсаров и гигантов на первых же двадцати страницах. Не могла сосредоточиться, не понимала что читаю. Пришлось рисовать схемы и перечитывать. Но потихонечку мозг привык к поступлению новой информации, отложил другие задачи и забил на проблемы, в общем, расслабился и начал получать удовольствие. Залпом заглотив около ста страниц, немного опьянев от информации и некоего трепета, я не смогла заснуть и записала некоторые мысли.

Звезды  дистанцированы от меня. Парсеки, миллионы, миллиарды световых лет. Да, мозг с трудом принимает такие масштабы. Сложно осознать что все это на самом деле, антропоцентризм скулит и корчится, а рядом довольно мурлыкает эгоцентризм. А когда еще и понимаешь, что вселенная - понятие расширяющееся, а время - понятие растяжимое, и видим мы это постоянно расширяющееся таким, каким оно было когда-то бесконечно давно.. Сердце щемит от того, какие мы мелкие,и, одновременно,  дух захватывает, при попытке представить масштабы и расстояния, огромные термоядерные сгустки, океаны металлов и массивное “ничего” в бескрайней пустоте космоса. Звезды.



“Sometimes, when this flawed world seems unusually hateful, I wonder whether there might be some other place, far away, where I should have been.

.. But the stars are so very, very far away.

.. And I wonder what I would dream about, if I slept for a long, long time” [3]


А еще, звезды дистанцированы от меня прозаично -  системой образования. Не образовалось в голове особо ничего на этот счёт - не было в школе астрономии, на физике промолчали о небесной механике. Может быть,поэтому сначала было так трудно читать книгу Попова. Но потом вдруг резко стало легче и интереснее (видимо, прошло через “горлышко” :)) - физика начала “пересекаться”, а процессы визуализироваться в голове. Учитывая мою даллековизну от звёзд  (от слова “далек”, хе-хе) - не ожидала что буду так остро воспринимать описываемые процессы.

2. ФИЗИКА. НАЧАЛО: ТУДА И ОБРАТНО

Вообще занимательно: последние пару месяцев я целенаправленно пытаюсь построить у себя в голове некую картину мира, “а как же оно все работает?” - в общем, достаточно поверхностно, но целостно разобраться в физике. Хожу на лекции, читаю. И постоянно натыкаюсь на чёрные дыры и бездонные провалы.

Некоторые, узнав что я этим интересуюсь делают глаза улитки, шевелят ими на усиках непонимания и недоумевают: “Вот девочка совсем с ума сошла заняться, чтоли, нечем, про кварки читает”. А для меня физика всегда была интереснейшим предметом, самым красивым - потому что объясняет самую “магию” мира, как что работает, принципы. В школе я очень любила физику, пока не случился коллапс - СТО - специальная теория относительности. И моя любовь к физике схлопнулась в саму себя, с небольшой вспышкой, которая выделила достаточно энергии для ссоры со всем репетиторами. Я была молода и горяча, требовала ответов, а мне говорили - смотри формулы. СТО перевернула все, чему нас учили до этого. Физика перестала быть прежней. ШОК! СЕНСАЦИЯ! НАС ОБМАНЫВАЛИ!! [4]


Да, это было что-то вроде ложного упрощения. Так начинают учить с натуральных чисел, а о других умалчивают но.. можно же было предупредить. Ткнуть пальцем в оглавление: сейчас вы находитесь здесь! Показать яндекс метку на кубе теорий. [5]


3. НАУЧПОП. Спойлеры в студию!

В настройках Насти (это я, привет), по умолчанию указано следующее: перед тем, как читать учебник или научпоп книгу, сначала просмотреть содержание, чтобы было понятно что-где находится. Тогда в голове уже появятся удобные полочки, ящички и ячейки. в общем сначала создать систему хранения информации, а потом уже радостно ее туда укладывать. Часто авторы в предисловии рассказывает что нас ждёт в какой части - респект таким авторам и моя читательская любовь. В тех же настройках есть рекомендация: перед вдумчивым прочтением книги прочесть ее “по диагонали” - т.е., если переиначить поговорку, устроить себе  “не слышал звон, но знаю где он”. Быстро листая книгу примерно уловить о чем говорится. Именно в случае с такой литературой я всеми лапками за спойлеры.

Кстати, навык “читать страницами” ни раз выручал меня в универе. Добавить немного  интуиции, сказанное в нужный момент умное слово - и пятерка в кармане. Как-то раз на втором курсе я всю лекцию по философии выжидала, когда же можно будет с умным видом сказать “Аааа, это же энтропия”. Преподы любили меня!)
В данном случае спойлеры - добро, и я бы первая отобрала у Ривер Сонг ее синенький блокнот. Уверена,  она и сама бы радостно поделилась! :) [6] Возможно, поэтому, иногда так странно переключаться с научпопа на художественную литературу, где в конец не дай  бог случайно заглянуть - все удовольствие испортишь. Здесь же удовольствие в “ура я разобрался!”. Да еще какое удовольствие!  В общем, для меня идеальный способ чтения научпопа такой:

1. просмотреть структуру книги,
2. пролистать всю книгу, читая по диагонали,
3. прочитать ее взахлеб как художественную - изредка делая пометки,
4. прочитать ещё раз, разбирая все непонятное.

Конечно последние два пункта перемешиваются, учитывая специфику, приходится иногда тормозиться с этим чтением навзрыд и рисовать классификацию, гуглить отдельные понятия.


Иногда я по несколько раз очарованно втыкаю в особенно странный абзац, бегая глазами от верхнего слова к нижнему, пока истина красиво не уложится в голове (моя воображаемая утка восторженно кваркает сейчас) [7].
Почему я заговорила тут о кварках? А почему нет, в них я тоже ни черта не понимаю :) Бывает, читаю что-то, и начинаю впадать в панику: как много у меня пробелов в знаниях, как все не систематизировано. Но со временем, медленно, со скрипом! - картина начинает собираться из пазлов, и, как я уже говорила, все “начинает пересекаться” - ты смотришь на некоторые вопросы уже sub alia specie [8] и вдруг : “Оп! Про это я тогда-то там-то читал, но не понял, а теперь немного прояснилось, шикарно!” И все потихонечку собирается.





4. ФИЗИКА: ВОЗВРАЩЕНИЕ
Нейтронные звезды уникальны тем, что в них “пересекается” вся физика. Если представить себе куб теорий, от начал координат которого отложены оси, на одной из которых упражняется Ньютон, второй управляет СТО, а третья вообще странная и посылает нас прямиком в квантовую механику, то нейтронные звезды будут в самой удалённой точке от начала координат - потому что для их описания нужны все разделы физики, все теории. О чем, собственно, Сергей и говорит на первых же страницах.

Должны работать все теории - аааа взрыв мозга- но и.. одновременно - все тихонечко укладывается, когда читаешь книгу. Гравитационные волны? Пожалуйста! Линзирование? А так мы массу можем узнать, накуся-выкуси! AMS on ISS, про принцип работы которого мне когда-то рассказывал Андрей, специалист из Церна [9]? Да пожалуйста, вон он пристыкован (не Андрей, конечно), вторая версия, кусочки кварковые со смешным названием страпельки ловить пытается. (To overCOME "G" use the best strap-on boosters. Almost there, baby!)  Все очень захватывающе, особенно когда потихоньку начинаешь разбираться. Гравитационное смущение от такого физического порно (в хорошем смысле)! [10]



У меня тут недавно был забавный случай. Для того чтобы все, что я читаю по матчасти, мирно женилось с актуальным в мире сегодняшних открытий, стараюсь читать N+1. И вот была там новость, с коэффициентом сложности почти девятка, Карл. “Ученые опровергли локальность мира в космических масштабах” [11] - уже от одного заголовка немного выпадаешь (сложнаааа) а превью в паблике вк вообще сразу навевает мысли о небезызвестном Scp-foundation [12]: “по данным ученого засекреченно объект обладает засекречено в перечеркнуто -при попытке закрашено закрашено вырезано проявляет свойства чёрный маркер чёрный маркер. Судя по комментариям,не одной мне это пришло в голову :) Открыла статью. Возможно, как сказал Славка [13], не к добру это было делать в 3 ночи. Но почему то именно в это время во мне просыпается маниакальное желание попытаться понять самые сложные статьи.. Дальше происходит странное.


Обычно, когда я читаю слишком сложную статью - я понимаю о чем она в целом, не вдаваясь в частности. Я художник, а не физик, мне многое непонятно, да и не нужно совсем уж в дебри лезть. Но, как правило, я понимаю О ЧЁМ статья. А тут же происходит нечто совершенно странное! Я понимаю каждые отдельные кусочки (хотя бы примерно). Но в целом все.. ускользает рассыпается не складываете я ни черта не понимаю о чем эта статья и в чем заключается открытие!!! Учёные провели эксперимент. Ок, суть примерно понятна. Запутанные фотоны, читала, принимаю с трудом, но да, помню. Световой конус, отлично. Но в чем цель и какой вывод-  потёмки. Настя сломалась.  Правда, ещё есть небольшая надежда, что, некий кандидат физико-математических наук Кирилл [14]  все же пояснит мне своим великолепно низким голосом, о чем эта новость и закроет сей гештальт - помнится он сказал в телеграмме, что почти все понял.

Ну это такая небольшая история, лирическое отступление, склонное показать, что для меня очень важный вопрос, как бы мне так грамотно получить всю ту информацию которую я так страстно желаю собрать чтобы полезно ее усвоить. И чаще всего я слышу такой вопрос от знакомых: а зачем??

И так. Зачем мне все это. И как лучше это изучать.

5. ЗАЧЕМ? “ЭТО” и другие волшебные твари [15]

Зачем мне все это? Во первых, мне очень нравится. Ну просто невероятное это удовольствие, пытаться понять как мир устроен. И ещё я очень люблю учиться. Мой арт-директор Серёжка [16] солидарен со мной в этом вопросе. “Учиться всю жизнь бы, кайф какой!” (Серёжка, 2016)

Просто в какой то момент заканчивается насильственное насаждение знаний (школа, универ) и открывается дорога к  добровольному  наслаждению ими же :) Остаётся свободный полет, где нужно самому как то искать пути, учителей, делать выбор. Этакий рассредоточенный интерактивный университет от слова universe. И в этой свободе путь к личным Эверестам.. через болото информационной энтропии. Это уже предпосылка для второго вопроса. И если только эта предпосылка не идет к вам почтой россии, вы точно над ней задумывались!  Когда то на этой болотистой почве у меня случился депрессивнейший раздрай, я ещё и в другой город уехала, чтобы совсем “хорошо” стало и неопределенно. [17]

Зачем ещё? Поскольку мне “это” очень нравится, логично пытаться совмещать “это” со своей деятельностью. Вернее, я буду совмещать три вещи: то что я умею лучше всего, люблю больше всего и считаю полезным для себя и может - хоть чуточку! - для окружающего мира. Поэтому искусство&наука [18] меня так привлекают - направление позволяет не предавать себя и и кайфовать. А еще - люди. Наверное, только на своём пути, если не боишься идти, можно встретить каких-то невероятных , интересных, своих людей. Для каждого они разные, конечно. Люди вдохновляют, а без этого обмена мне никак.


Думаю сейчас время когда новые виды коммуникации между наукой и широким зрителем важны [19]. Может быть и я со своим искусством тут смогу,  и что-то интересное сочинить, и удовольствие получить.

6. КАК? ПАЦИЕНТ, ПОКАЖИТЕ ЯЗЫК

И теперь второй вопрос, вопрос, как учиться.

Лирическое отступление: история с моего 6-го курса университета, отвергающая университет. Я решила учить испанский. Ооо, этот испанский! Сочный язык страстных мачо. Язык, впитавший в себя солнце и сбрызнутый текилой... И, что немаловажно, ДОВОЛЬНО ПРОСТОЙ язык беззаботных любителей фиесты.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Мотивация - скорая поездка, эмоциональная составляющая - любовь к звучанию языка и испанской гитаре [20], возможный бонус - hablar con mi amigo Carlos, база - английский и немного французский, срок - 3 недели.

Зная, что супер успехов быстро не добиться, начала с простого аудиокурса. Слушала слова и фразы по пути в универ и обратно (этакий испанский зацикленный хоббит) [21]. Думала, хотя бы примерно буду понимать что мне говорят - уже хорошо. Но,неминуемо, стали появляться вопросы - а почему так а почему этак.. полезла читать грамматику. И вдруг стало жутко интересно! Скоро я забила почти на все дела, а только лишь учила испанский: составила сравнительную таблицу времён русского, английского, французского и испанского; распечатала карточки со словами и как заправский крупье пететасовывала их в автобусе; по необходимости читала грамматику; метод чтения Ильи Франка здорово помог для понимания чего бы то ни было в контексте; в припадке испанского помрачения гуляла по дворам Уфы и пугала бабулек, повторяя испанские фразы.. (наверное, они думали, что я вызываю дьявола).  Да, всего три недели я учила язык по собственной интуитивной системе, и у меня был дикий восторг, когда в поездке я могла вести несложные беседы и почти все понимала! [22]

Кстати, у того самого Карлоса во время поездки был День рождения. Вернувшись с океанической рыбалки, я позвонила ему в Мексику и порадовала поздравлением на родном ему языке :) и дабы похвастаться успехами, решила ещё и пошутить в ответ на вопрос, как прошёл день. Сказала, что мы были на рыбалке, и теперь у меня в комнате рыба. Карлос долго молчал, а потом спросил “Ты же понимаешь, что ты только что сказала, что у тебя в комнате рыба?” Часть про рыбалку он не расслышал :)

Для меня это было очень важный прорыв -  оказывается, при желании можно отлично самообучаться самому. Конечно, моей целью ни разу не была абсолютная грамотность, я много ошибалась - основное было желание коммуникации. Также и с физикой.


Здесь я сталкиваюсь опять же с проблемой классификации, системы и обилием “отрывочной информации”. Хожу на лекции [23]. Чирцов завлекательно рассказывает и иногда профессионально переворачивает только что созданную картинку с ног на голову - приходится, черт возьми думать, возникают вопросы. Кирилл бодро систематизирует. Лекции иногда пересекаются, но это хорошо, лоскутки встают на места, и сейчас у меня уже не хилое такое одеялко.  Что-то я читаю у Фейнмана [24] (ещё раз спасибо незнакомому парню, подарившему мне свои книги!), и тоже помогает разобраться, что-то я не дочитала у Хокинга, потому что сложнааааа, но и тут вроде начинает усваиваться. Например, если бы во время перелёта из Орленка [25]  я не прочитала главу Фейнмановских лекций посвященную теории вероятности, где он ненавязчиво троллит читателя, спрашивая, что его наверное волнует, есть ли шансы понять хоть что-то в этой главе, то мои бы шансы понять хоть что-то на обоих последних лекциях Кирилла и Чирцова были бы один делить на бесконечность, что решился бы подсчитать Славкин калькулятор, а мой - нет, ибо “НА НОЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ” (Настин калькулятор, 2016), и да простит мне Мазур это сложноподчиненное предложение.



7. БОЛЬ ОТ МАТЬеёМАТИКИ, или язык удовольствия от “хэ”
Кстати, вот ещё одна занимательная проблема. Формулы. При всей своей любви к физике, с формулами у меня беда. Закорючки. Кузькина грамота . Дальше, чем на пальцах, дело не идёт. Да и не нужно сильно в это вдаваться мне, как мне кажется, но хотя... примерно знать как это работает.. для этого нужен язык, математика.  Каюсь: даже читая Строгаца, я так и не научилась получать удовольствие от “хэ” [26]. Забавно, но факт: полюбить математику меня больше мотивирует желание понимать математические шутки Лешки [27]. Тяжко, но потихоньку продираюсь через Строгаца. Славка недавно посоветовал смотреть ютубный канал, оставлю его здесь [28]. Говорит, на общего зрителя, при этом, сознается, что сам не все с первого раза понимает, а это уже настораживает, учитывая его очень даже работающие мозги. Тот же Славка говорит, что возможно на лекции Чирцова кого-то из зрителей может отпугнуть большое количество формул, лекции-то популярные, а формулы на презентации - дикие :) мне же кажется, что Александр Сергеевич любит открыть эти формулы жестом фокусника, и устрашение тут играет роль интриги :) я смотрю на формулу и примерно понимаю, о чем она - о кинетической энергии, например, и если мне надо - могу изучить ее подробно, поэтому она и висит на доске. Если на столе лежит огурец, то когда нибудь он обязательно  выстрелит :) в данном случае, в кого-нибудь, так что пусть будет. Но это срабатывает не всегда, некоторые вещи я, слабачка от матана,  просто не знаю - что это за символы?? ОЙ, ЧТО ЗА ЧИСЛА ПРИМНИЛИСЬ МНЕ??? [29] Вот и получается что нужно немного разобраться. Но как же туго идет. Вон, у Кирилла-то явно словленное удовольствие от хэ - на последней пятничной лекции он внезапно ударился в лирическое отступление об изяществе математики (как раз то что я пытаюсь прочувствовать со Строгацом,) как у него глаза горели когда рассказывал, как  ВОООТ ТАКЕННАЯ ВОТ вся страница формул в одну небольшую формулу превращается: “Поверьте это чертовски красиво!”  Я даже как то перестала на минутку весь мир ненавидеть(в эту пятницу я пришла на лекцию средоточием мирового зла и физика усваивалась плохо).  Увидеть как кто-то так видит прекрасное в математике для меня как художника было эмпатически бесценно. Конечно такого удовольствие от хэ я не словлю, да мне и не надо. Однако язык немного подучить, кажется, стоит.



8. КОММУНИКАЦИЯ: Красота и изящество взаимосвязей

Проблема раздробленности информации и непонимание красоты научных вещей остро стоит не только у меня к математикому языку, но и у более широкой аудитории ко всем наукам. Нежелание понять и боязнь запутаться, неспособность связать воедино разные куски и разделы, а где-то, кстати,  увидеть реальную пользу от научных открытий в нашей повседневной жизни. “Так чем вы там на Коллайдере занимаетесь?? А польза то где?” - в третий раз за пять минут спрашивают Андрея на СайенсСлэме [30]. Не знаю, как удовольствие от икс, но удовольствие от кварк-глюонной плазмы Андрей так точно словил, но зрителю такие ништяки недоступны. Зритель хочет узнать, что, например, наш родненький  интернет-то тогда и придумали… а торренты и уютная вк-шечка это побочный эффект :) Зрителю надо дать потрогать последствия и связать в голове цветы с мороженым.

Думаю, тут-то  где то и лежит то, что я бы хотела делать, чем я бы могла заниматься - пока что на уровне картинок. Что-то - красиво визуализировать, где-то -  зацепить душевностью и натолкнуть на изучение истории, за которой проблематика, где-то показать взаимосвязи и логику - но не сухими схемами, а чем-то творческим, пропущенным через себя и через моего, например, эксперта-соавтора [31]. Одним словом, построить для зрителя, этакие художественные нейронные цепи :)

Отталкиваюсь я от космонавтики - как уже я писала не раз, это глобальная идея развития вверх, во все стороны, идея прогресса и изучения (и ну просто невероятная романтика познания неизвестного в огромных масштабах) [32].  Космос - это контрасты: человеческий гений и подстерегающая его неизвестность, холодные просторы и тепло любящего сердца. Здесь нужно всё изящество технических решений для того, чтобы увидеть красоту космический пейзажей - это я и постаралась вложить в свои работы на космическую тему. В картинах я искренняя как сейчас, в бессонном приступе печатающая эти слова. Конечно, есть грустные моменты - просто посмотрите этот пост Мазура [33], если вы не в теме, но мне бы хотелось вдохновлять через позитивные и добрые вещи - это просто ближе мне, поэтому в моих работах душевность и желание двигаться дальше.

Саша Хохлов [34] здорово помог и продолжает помогать мне - пожалуй, в Питере он один из самых активных двигателей популяризации космонавтики, за что ему огромное спасибо! Недавно он упомянул меня в посте (вместе с ещё двумя Настями хе-хе комбо!), заметил, меня приглашали в лагерь Орленок (провести занятия с детьми) и немного посетовал - мол, неспециалисты пытаются что-то делать, а специалистов не зовут.. Но тут мне бы хотелось деликатно не согласиться. В первую очередь, я конечно художник (немного даже архитектор, но пусть с ним. Слегка педагог - уже почти 8 лет опыта преподавания рисунка, с ума сойти). И в том деле, что я пытаюсь делать - в визуализации и коммуникации через визуальное - думаю, я могу назвать себя специалистом. В конце концов, 6 лет обучения на Архитектора именно этому нас и учили - мыслить масштабно, обобщать, находить решение, привносить идею, визуализировать. - все наши подачи архитектурные(ручные, компьютерные) - были не чем иным как коммуникацией между строительной наукой и публикой (комиссией), рассматривающей наши проекты. вот и говори после этого “все это бесполезно, мне не пригодится” ха! И полезно, и пригодится.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ







И полезно, и пригодится.

Вот дочитаю я нейтронные “Суперобъекты” Сергея Попова, где-нибудь попадётся мне перекрестная информация, я пойму что-то ещё (а мыслить как  масштабнее буду - это же вообще космос!), поставлю в духовку лазанью и где-то умиленно улыбнётся макаронный монстр [35];  кто-то потом посмотрит мой рисунок, неожиданно для себя зацепится плавником за когнитивную шероховатость или красивую линию, увидит интересную взаимосвязь, начнёт, изучать, может, поймёт что-то для себя. Или просто развлечется. Или осознает, что ему не нужна физика, а нужна философия, или биология, а может вообще, его страсть это трико - и побежит записываться в балет,или купит костюм бетмэна. Или ещё с чем-то определится - уже плюс! И тут можно считать “оооо ну искусство зачем оно такое, картинки какие-то..“ Но пока оно кого-то вдохновляет, наверное, это не зря. И вдруг кто-то из этих детей, кому сегодня в “Орлёнке”  по моим картинам объясняли стадии первого выхода в открытый космос, совершенно случайно зацепиться чем-то за это моё вдохновение и срезонирует - и в будущем станет увлеченным конструктором, учёным? Могу я на секундочку пофантазировать, что для кого-то картинка может стать чем то спасительным, поворотным, когда кажется что нечего больше искать? Могу. И буду :) потому что это не просто картинка. Это мои три внутренних кита: мечтатель, рационалист и эстет. И они несут в себе мои искренние посылы. Эстетику и красоту. Информацию и идею. Эмоции и душевность.

На этом я попрошу своих китов опустить Синие занавески.

Tags: art&science, арт, звезды, иллюстратор, иллюстрация, информация, искусство, космос, лекции, матан, наука, научная коммуникация, обучение, популяризация науки, физика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments